1234





Случайный кадр:




23 апреля 1982 г.
ZX-Spectrum
41 год
19 апреля 2024 г.

ИГРЫ


123 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z



A.T.F.


Издатель: Digital IntegrationПросмотров: 1421
Автор(ы): Ian Beynon, Neil Coxhead, Kevin J. Bezant 
Год: 1988
Жанр: 





 
 
 


Очень сильная игра, сделанная явно на грани возможностей Спекки.

Глядя на название фирмы, сразу вспоминается такой серьезный имитатор воздушного сражения, как "TOMAHAWK". И "ATF" - это тоже имитатор воздушного боя, правда Вы будете управлять своим истребителем не из кабины, а как бы со стороны, но можете быть уверены, что игра от этого ничего не потеряла. Ваш тактический истребитель "ATF" будет летать над плавно перемещающейся поверхностью суши и океана, уничтожать вражеские перехватчики и производить пуски ракет по наземным и надводным целям, осуществлять посадки на автопилоте, пополнять боеприпасы и горючее и, в конечном счете, он должен выиграть сражение.
После загрузки программы на экране появится основное меню, в котором Вы можете выбрать тип управления, рейтинг пилота и звуковое сопровождение. Указатель перемещается курсорными клавишами (6 и 7), выбор пункта осуществляется клавишами "0"или "ПРОБЕЛ". После старта на экране появится карта боевых действии, на которой можно наблюдать расположение вашего истребителя, союзнических и вражеских объектов. Здесь же выводится сообщение о типе индентифицированных вражеских объектов, которое заносится в базу данных бортового компьютера самолета. Для продолжения - нажмите "ОГОНЬ". Затем на экране появятся результаты расчета соотношения сил борющихся сторон. Выход также осуществляется клавишей "ОГОНЬ". После этого Вы можете выбрать необходимое Вам оружие суммарной массой в пределах 6000 кг. Вам будут предоставлены магазины для скорострельной пушки, ракеты "воздух-воздух", управляемые ракеты "МЭЙВЕРИК" класса "воздух земля" и, конечно, горючее.
Выбор снаряжения производится клавишами "ВВЕРХ", "ВНИЗ", увеличение или уменьшение количества - клавишами "ВПРАВО" - "ВЛЕВО" в соответствии с выбранной системой управления игрой.
Оснащенный и заправленный самолет начинает выполнение полетного задания на посадочной площадке одной из Ваших баз.
На основной экране Вы видите 4 указателя: слева - обороты двигателя (THR) и датчик скорости (SPD), справа расстояние до земли (GRD) и высота над уровнем моря (ALT).
Между ними находятся индикатор прицела выбранной ракеты, над которым расположен указатель азимута курса истребителя, а под ним - указатели азимута и дистанции до выбранного объекта. Справа от основного экрана расположены два табло: на верхнем изображена окружающая обстановка, а нижнее табло мы рассмотрим более подробно. В исходном состоянии на нем изображена карта с указанием местоположения Вашего истребителя и выбранного объекта. Если Вы нажмете клавишу "С", то на табло появится выбранный бортовым компьютером объект. Переключение на объекты противника производится клавишей "D". Клавишей "Е" можно пересмотреть все различные типы целей, а если их несколько, то все цели данного типа можно просмотреть клавишами "R" или "F". При дальнейшем нажатии на клавишу "С" на табло выводятся данные о запасах вооружений и боевой статус вашего истребителя. Темная полоса под экраном это бегущая строка, на которую будут выдаваться текущие сообщения и предупреждения. А в самом низу слева находится индикатор горючего, справа от него расположен индикатор предупреждения о старте ракеты "земля воздух" (SAM), который дублируется звуковым сигналом. Еще правее находится индикатор зоны действия базы (AL) (когда он мигает, можно предоставить исполнение посадки бортовому компьютеру).
Автоматизированная посадка задействуется клавишей "L". Следующий индикатор (TF) указывает на низковысотный режим полета, когда бортовая аппаратура ведет ваш истребитель и он плавно огибает рельеф поверхности земли. Этот режим включается клавишей "U".
Ознакомившись с органами управления самолета и с бортовыми приборами, Вы можете смело произвести взлет. Клавиши "Q" и "А" отвечают за обороты двигателя. Набрав необходимую скорость, можно произвести отрыв от земли. Вам доставит истинное удовольствие процесс полета в игре, но не увлекайтесь, ведь воздушное пространство заполнено перехватчиками врага, а с каждым попаданием двигатели теряют мощность и скорость падает.
Итак, Вы выбрали наиболее близкую к Вам цель и на предельной скорости пошли на перехват. Время от времени индикатор "SAM" будет информировать Вас о наведении вражеской ракеты. Чтобы избежать катастрофы, вам нужно срочно, клавишей "J", запустить генератор волновых помех. Когда до цели осталось меньше ста миль, Вы можете произвести пуск ракеты клавишей "M", но все же не рекомендуется стрелять ракетами с такого большого расстояния, т.к. эффективность попадания существенно снижается, и Вам придется пускать еще несколько ракет для полного уничтожения цели.
В момент пуска азимут цели и азимут курса должны совпадать, иначе попадание также будет не очень эффективно, если оно вообще будет.
Выбор типа ракеты выполняется клавишей "N", при этом на основном экране происходит смена формы прицела: с буквой "M" для ракеты " МЭЙВЕРИК", с буквой "A" для ракет "воздух-воздух". Для большей наглядности вы можете отключать сетку ландшафта клавишей "SYMBOL SHIFT".
Чтобы выиграть сражение, нужно как можно оперативнее уничтожать вражеские объекты, появляющиеся в базе данных компьютера. Если Вы уничтожили все объекты, не успокаивайтесь, т.к. через некоторое время будут идентифицированы новые, о чем будет выдано предупреждающее сообщение бегущей строкой. Не забывайте также, что горючее имеет тенденцию расходоваться, да и ракеты тоже. Поэтому время от времени Вам придется наводиться на ближайшую базу дружественных сил и, войдя в ее зону действия, предоставить посадку автопилоту. При посадке не следует забывать, что у истребителя есть выпускающееся шасси. После остановки самолета на экране появится информация об уничтоженных объектах, полученных в бою повреждениях истребителя, данные о его технических характеристиках и соотношении сил союзников и противника. Далее все продолжается по знакомой схеме: вы получаете информацию на карте боевых действия, проверяете соотношение сил борющихся сторон, пополняете боеприпасы и горючее и поднимаете свой самолет на задание. Вы достигнете победы, когда полностью уничтожите три каких либо класса объектов. Если это Вам удастся сделать, Вы получите сообщение о победе.
В заключение хотелось бы отметить, что не надо полностью доверять автопилоту при полете на низкой высоте, т.к. иногда он не успевает отслеживать резкие изменения рельефа при максимальной скорости, и Вы можете задевать за вершины холмов. И еще: советуем не уклоняться от перехватчиков врага, а уничтожать их, т.к. чем больше Вы их уничтожите в начале игры, тем легче Вам будет в конце.
Желаем успеха!

Примечание ИНФОРКОМа: автор не указал, какой клавишей следует выпускать шасси самолета при посадке, а у нас, к сожалению, нет под рукой этой програмны, чтобы сделать проверку.
Начинающим пилотам мы рекомендуем проверить клавишу G (от слова GEAR). В большинстве испытанных нами имитаторов именно она выполняет эту функцию. Возможно, что после приземления следует затормозить самолет, обычно для этого служит клавиша B (BRAKES - ТОРМОЗА).

Эксперт Фокин С. А. г. С.–Петербург
ZX Ревю, 1992



Имитатор полета: вы видите себя со стороны и одновременно в кабине.
Игра начинается с меню. Курсор смещается клавишами "вверх"-"вниз", выбор - "SPACE".
Сначала показывается карта театра военных действий - расположение союзников, врагов и ваше. Затем соотношение сил - равное в начале игры.
Наконец вы в кабине. В пределах 6000 кг набираете патроны для пулемета, ракеты ASRAAM ("воздух-воздух") и MAVERICK ("воздух-земля"), топливо. Все это джойстиком или клавишами смещения. Закончив, нажмите "огонь".
Теперь - взлет!

Управление
Q/A - обороты двигателя (указатель THR) прибавить/убавить
5,8 - влево/вправо
6 - ручку на себя/ручку от себя при управлении с клавиатуры
0 или Space - огонь
C - включение компьютера
D - переключатель друг/враг
Е - выбор типа цели. R и F - просмотр по списку
N - выбор типа ракеты
M - пуск ракеты
R/F - прокрутка списка целей
V - убрать/выпустить шасси
G - возвращение к координатам базы
Т - включить/выключить режим огибания поверхности
L - включение автоматической посадки (шасси выпускайте сами)
U - шасси (выпустить/спрятать)
S.Shift - линии поверхности (вкл, выкл)
J - джаммер (помехи наведению ракеты)
ENTER - database lock-on

Повреждения уменьшают ресурс скорости и высоты. Для ремонта возвращайтесь на базу. Нам нужны живые герои! (b500-2-93)


 SCR 1: скачать

Обложка 1: скачать

Обложка 2: скачать

Обложка 3: скачать

AY 1: скачать

MP3 1: скачать

 TAP 1: скачать

TZX 1: скачать

TZX 2: скачать

TZX 3: скачать

Z80 1: скачать

Z80 2: скачать





 *Подряд только черные символы
              
                     










Весь материал, представленный на сайте zx-speccy.ru взят из открытых источников.
Материал используется исключительно в некоммерческих целях.
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.